Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 50 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 34 кабинета. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и ИКТ-средствами для проведения занятий.
Учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды обучаются на общих основаниях и пользуются всей инфрастуктурой школы. В учебных кабинетах есть интерактивные доски, компьютеры /ноутбуки, телевизоры, используемые в учебном процессе. Для проведения практических и лабораторных работ в кабинетах также имеется необходимое лабораторное оборудование (микроскопы, физические и химические препараты, музыкальные центры и т.п.)
Дети с ЗПР, ТНР также могут заниматься с психологом и логопедом в кабинете психолого-педагогической поддержки, где имеются специальные средства обучения. Оказывается специализированная коррекционная логопедическая и психологическая помощь, проводится консультирование учителей и родителей.
- Входные ворота в здание школы имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- При входе в школу имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу. При необходимости можно пользоваться мобильной пандус-платформой.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в здании школы промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, при входе имеется антискользящее покрытие. На первом этаже установлена кнопка вызова помощника Первые и последние ступени лестниц каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- Сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, установлено специализированное сантехническое оборудование, откидные и пристенные поручни.
-
Созданы условия для социальной самостоятельности учащихся: установка табло-бегущей строки, информационных стендов, инфракрасного динамика, иммется аппарат Ротта для детей с нарушениями зрения, тактильная фибероптическая панель, приобретена специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-
Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией на путях эвакуации.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Для детей с ОВЗ обеспечивается беспрепятственный вход в школьную библиотеку. Учащиеся могут пользоваться всеми ресурсами библиотеки. Имеется небольшой читальный зал с индивидуальными местами для чтения, электронные версии учебников и учебных пособий.
Для всех учащихся и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеется оснащенный необходимым инвентарем спортивный зал. На улице на территории школы имеется детская игровая площадка, спортивная полоса препятствий, волейбольная площадка, беговая дорожка и футбольное поле.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
-
школа реализует специальные адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с ЗПР, ТНР, для слабовидящих);
-
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;
-
по медицинским (справка КЭК) и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
-
вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы Уставом ОУ и локальными актами школы;
-
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
-
педагоги школы проходят курсовую подготовку по работе с детьми-инвалидами.
На территории школы созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу. Учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды одинаково вовлечены в учебно-воспитательный процесс, посещают все классные и общешкольные мероприятия, занятия внеурочной деятельности. Есть возможность посещать школьный музей Героев Свири, школьный театр "Аншлаг", занятия спортивного клуба "Свирцы", участвовать в работе Ученического совета школы.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует лицензированный медицинский кабинет.
На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медсестра врачебной амбулатории.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек. Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей - ПАО "Ростелеком".
Количество интернет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 85, в том числе используемых в учебных целях - 70
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет. Компьютеры всех учебных и административных помещений школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу в рамках подключения к Единой сети передачи данных Министерства просвещения РФ (ЕСПД).
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, документ-камеры).
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В учебном процессе активно используются образовательные платформы и сайты:
http://school-collection.edu.ru/
и другие
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
В школе общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе общежитий и интернатов нет.
Для беспрепятственного и безопасного доступа в здание школы созданы и соблюдаются все условия и требования:
- смонтирован пандус
- широкие входные двери
- обустройство крыльца
- установка перил с обеих сторон
- установка антискользящего покрытия
- покраска в яркие контрастные цвета перил и пандуса
- установка кнопки вызова помощника
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными) и т.п. По заявлению родителей возможна организация занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, с использованием школьного оборудования.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. В школе имеется сайт, где в полном объеме размещена необходимая информация, включая нормативно-правовую базу по организации инклюзивного образования .Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
В кабинетах химии, физики, биологии есть лаборантские со всем необходимым оборудованием и препаратами.
Кабинет химии оборудован вытяжкой для проведения практических занятий.
Кабинет физики также приспособлен для проведения опытов.
В кабинете биологии представлен широкий видовой состав растений, богатая коллекция экспонатов.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Спортивно-оздоровительную базу представляют:
- спортивный зал с раздевалками, туалетами;
- спортивный инвентарь для всех видов занятий на спортивной площадке и
в зале, как летних, так и зимних,
- стадион, включающий малые спортивные формы;
- антивандальные тренажеры на территории школы;
- баскетбольная площадка;
- полоса препятствий
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 10 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 75 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 45 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 11, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 6
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 5 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 4
Условия охраны здоровья обучающихся
Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СШ №46 функционирует с 1974 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.