МБОУ "Средняя школа № 46 имени И.С. Полбина"
город Ульяновск
  • Библиотека

    Школьная библиотека должна реализовывать следующие функции:

    • Культурная функция. Культура является одной из основных опор гражданского общества. Там, где культура уступает место невежеству, расцветают преступность, коррупция. Как следствие — тормозится экономическое и научное развитие страны. Поэтому культурное воспитание подрастающего поколения является одной из главных задач современной школьной библиотеки. Так же, как основная задача библиотеки — стать культурным центром своего города, региона, так и задача школьной библиотеки — стать культурным центром своей школы. Кроме того, анализировать поступающую информацию, отделять главное от второстепенного, правду от вымысла и в этом, библиотека обязана помочь школьнику.
    • Образовательная функция. Для школьной библиотеки нет задачи важнее, чем научить школьника ориентироваться в захлестывающих сознание потоках информации с экрана телевизора, из социальных сетей, из Интернета. Поэтому обучение школьника работе с информацией, обучение анализу информации, обучение креативному мышлению — это также одна из главных задач, стоящая перед школьной библиотекой.
    • Библиотечная функция. Работа классической библиотеки ориентирована на выдачу книги и обеспечение сохранности фондов. Однако появление множества альтернативных версий учебников, необходимость работы с электронными версиями книг, развитие беспроводных сетей, обеспечивающих быстрый доступ к информации, — всё это требует серьёзного изменения модели функционирования даже этой «классической» части библиотеки.

    Таким образом, относительно типовой существующей школьной библиотеки, налицо существенное расширение круга поставленных задач, необходимость реализации которых требует:

    • дополнительной методической работы,
    • проведения множества дополнительных мероприятий различного формата,

    Как уже отмечалось выше, главнейшей задачей школьной библиотеки является приобщение школьников к культуре и интересу к познанию. Поскольку каждый школьник — это, прежде всего личность, то по определению не может существовать какого-то жёсткого алгоритма работы, который гарантировал бы положительный результат. Можно выделить мероприятия, которые проводятся или вполне возможно проводить в стенах школьной библиотеки.

     Хотелось бы отдельно остановиться на мероприятиях, проводимых в школьной библиотеке конкретной школы.

     Эти увлекательные занятия, которые требует и литературного кругозора, и читательского общения и умения работать с Интернетом.

     Например:

    1. Чтение вслух, обсуждение прочитанного и главных героев, ведение дневника читателя, иллюстрирование (для младших школьников).
    2. Проведение литературных салонов на различную тематику и приуроченных к юбилейным и памятным датам (для учащихся 5-9 классов).
    3. Просмотр и обсуждение кинофильмов. Сравнение постановки и книжного оригинала.
    4. Тематические интеллектуальные игры, вроде «Что? Где? Когда?» «Почемучки», правовые викторины «Знай закон смолоду» и др.
    5. Организация художественных выставок, поэтических конкурсов.
    6. Интерактивные уроки: изучение творчества поэтов и писателей.
    7. Проведение Дня родного языка на которой учащиеся знакомиться с различными языками, бытом, историей, религией республик нашей страны, ближнего зарубежья и других стран мира.
    8. Организация уроков толерантности.
    9. Знакомство со словарями - уроки «Справочная литература в помощь уроку русского языка», «Словарь –наш помощник».
    10. Нобелевская неделя- библиотечный урок для учащихся 5-6 классов, на которых ученики знакомятся с номинациями и церемонией Нобелевской премии, узнают о науках, которые им предстоит вскоре изучать (химия, физика).

    Формат подобных мероприятий не так важен. Это могут быть и доклады дебаты, ток-шоу, типа «К барьеру», «За и против», и дискуссионный клуб. Рабочие группы могут набираться из учеников параллельных классов, и даже из классов разных возрастов. Старшеклассники при этом могут выступать в роли соорганизаторов и соавторов сценариев этих мероприятий. Учащиеся чувствуют себя востребованными и задействованными в различных мероприятиях, и это очень важный момент.

    Образовательный процесс в современной школе постоянно расширяет свои границы и возможности, обогащается новыми технологиями. Современный библиотекарь стремится использовать традиции отечественной российской культуры и мировые тенденции в новых социальных и педагогических условиях.

    Режим работы

    Понедельник - пятница
    09:00–16:00

    Телефон

    8 (8422)58-34-68

    Читальный зал:

    Понедельник - пятница
    09:00–16:00

    Почтовый ящик

    shkola_46_ul@mail.ru

    Современную школьную библиотеку нельзя представить на современном этапе как пункт выдачи и приема литературы, она реализует культурные, информационные и образовательные функции. Школьной библиотека — это культурно-образовательный центр, который призван не только прививать интерес к чтению, но и знакомить учащихся с историей, культурой, обычаями России и других стран, прививать школьникам увлечение коллективным творчеством, учить школьника ориентироваться в потоках информации.

    Характеристики библиотеки

    Оборудование

    Обеспечение учащегося учебниками

    Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке

    Электронные образовательные ресурсы

    Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов

    Фотографии

    Сотрудники библиотеки

    Елисеева Татьяна Владимировна.
    Заместитель директора по УВР, высшая квалификационная категория
    Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Родной язык, Русский язык
    Гаспарян Юлия Сергеевна.
    учитель, первая квалификационная категория
    Алгебра, Геометрия, Физика

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie