
26 февраля для учащихся 8-11 классов были проведены тематические уроки «Финансовая безопасность. НЕдетские игры 2.0:Дроп по неволе». Уроки посвящены противодействию вовлечения молодых людей и детей школьного возраста в финансовые преступления в качестве жертв и соучастников.
Внедрение современных цифровых технологий в различные сферы жизни и производства, упрощают нашу жизнь, но вместе с тем несут новые риски.
Доступность информации и в первую очередь медиаконтента является основным источником пропаганды, мессенджеры используются для вербовки и координации преступной деятельности, цифровые валюты и электронные платежи применяются для отмывания денег и финансирования терроризма.
С быстрым развитием электронных средств обмена и передачи данных все больше и больше преступлений совершается с применением высоких технологий. Однако у мошенников есть проблемы с так называемым «отмыванием» денежных средств. Это означает, что злоумышленникам необходимо придать вид законного владения денежными средствами, которые были получены, например, в результате кибермошенничества. Для этих целей мошенники применяют различные «инструменты», например, привлекают к этому процессу так называемых дропперов.
Дропперы – это лица, которые используют свои карты для обналичивания или транзита (дальнейшей отправки) похищенных денежных средств. Вышеуказанные данные свидетельствуют о том, что рассматриваемая в настоящем уроке тематика является особенно актуальной в современной жизни для каждого человека.